Ярославский Моторный Завод производит двигатели и силовые установки для Европы, Китая, стран СНГ, США, Канады. В далеком 1971 г. ЯМЗ возглавил предприятие ПО «Автодизель». В его состав вошли ЯЗТА, ТМЗ и ЯЗДА. В Ярославле построены и функционируют два сборных производства. Причем вторая точка, построенная в 2013г., оснащена самым передовым оборудованием. Двигатели ЯМЗ используются на предприятиях МАЗ, КАМАЗ, МЗКТ, Mercedes-Benz и т.д. Подобные силовые установки пригодны к установке на строительной и сельхозтехнике, военной технике «Урал».
Какие изменения на горизонте?
В настоящее время управление завода ЯМЗ планирует изменить перечень выпускаемых силовых агрегатов. Производство V-образных ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658 сократят, а выпуск рядных ДВС семейства ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530 увеличат. Перевод V-образных движков на стандарт Евро-4 был приостановлен ввиду высокой избыточной массы и относительно небольшой литровой мощности. Несмотря на это, продукцию не исключили из производства, а решили постепенно сократить ее выпуск.
Отдельного внимания заслуживает новый двигатель ЯМЗ V8 мощностью 500 л.с. для установки на многоцелевую колесную технику и гусеничную технику. По заверению конструкторов, силовая установка ЯМЗ имеет крутящий момент 2000 Нм, а также новую систему смазки и теплоотвода. Из-за сложной конструкции поршней, разработали принудительную систему охлаждения, установили масляной насос повышенной производительности, а также более емкий теплообменник. В системе подачи топлива Common Rail тоже обозначился ряд изменений. В блоке цилиндров просверлили ряд отверстий для монтажа топливного насоса и топливных рамп и проточили дополнительные пазы для крепления поршневых пальцев. В маховике для лучшей синхронизации с датчиком были проделаны отверстия, а контур вентиляции картера сменился с открытого типа на закрытый. Большинство комплектующих топливной системы отечественного производства, но есть и импортные.
Двигатели ЯМЗ — экологично и экономично
Помимо конструктивных улучшений была применена технология каталитического восстановления – для уменьшения выбросов NO. Благодаря Common Rail двигатели ЯМЗ имеют сравнительно небольшой расход топлива. 6-ти цилиндровая ЯМЗ-656 и 8-ми цилиндровая модель ЯМЗ-658 имеют расход топлива 141 г/лсч и 195 г/лсч соответственно.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: ЯМЗ – это один из наиболее эффективных и технически оснащенных заводов в стране с сильной конструкторской школой.
ООО «Кубаньмотордеталь» предлагает более 10 000 наименований запчастей МАЗ, КАМАЗ, Урал, на различные модели и модификации этих автомобилей, среди них двигатели ЯМЗ и комплектующие к ним.