Практически на каждом строительном объекте нашей страны эксплуатируется самосвал МАЗ 5551, выпускающийся на Минском автозаводе. Автомобиль комплектуется цельнометаллическим кузовом с автоматически открывающимся задним бортом. Благодаря мощности, хорошей проходимости и выносливости в тяжелых условиях эксплуатации грузовик востребован на строительных площадках, промышленных и коммунальных предприятиях и в сельском хозяйстве. Удобная кабина с панорамным лобовым стеклом и спойлером на крыше, а также эргономичное водительское место позволяют водителю с комфортом управлять машиной.
Запчасти для ремонта и сервиса МАЗ 5551
При использовании для ремонта и обслуживания оригинальных запчастей МАЗ 5551 автомобиль длительное время эксплуатируется под нагрузкой без серьезных поломок, приводящих к простою техники. Самосвал предлагается в следующих модификациях:
- 5551-010 ‒ узлы, детали и агрегаты адаптированы для уверенной эксплуатации в условиях холодного климата. Машина рассчитана работать при температуре воздуха до -60 ºС.
- 5551-020 ‒ увеличенный объем грузовой платформы за счет высоты бортов.
- с установленным 11,15 л дизельным мотором ЯМЗ с конфигурацией цилиндров V6, мощность которого составляет 180 л.с.
с мотором ЯМЗ на 230 л.с.
Автомобиль конструктивно рассчитан буксировать прицеп-самосвал, грузоподъемностью 10 тонн. Заводом предлагаются также шасси, на которые устанавливается оборудование разного типа для выполнения широкого спектра работ.
Конструктивные особенности грузового автомобиля МАЗ 5551
Когда при ремонте и обслуживании используются оригинальные запчасти МАЗ самосвал имеет большой ресурс до капитального ремонта. Грузоподъемность машины составляет 9 тонн. Двигатель агрегатируется с механической трансмиссией на 5 ступеней. По хорошей дороге развивает скорость 80 км/ч. Крутящий момент составляет 667 Нм. Колесная формула ‒ 4х2. Отработанные газы используются для обогрева днища самосвала. Кабина рассчитана для двух человек.
Для опрокидывания платформы используется мощная гидравлика с телескопическим трехступенчатым гидроцилиндром. Гидравлическая система надежно работает как в летнее, так и в зимнее время, при заправке соответствующим маслом, и позволяет оперативно проводить разгрузку. Благодаря компактной колесной базе и двухосной компоновке самосвал отличается хорошей маневренностью в условиях города. Успешно работает на небольших строительных площадках.
Передняя и задняя подвеска на автомобиле рессорного типа, отличающаяся простой конструкцией и надежностью в эксплуатации. Комфорт в кабине при низкой температуре наружного воздуха обеспечивается эффективной системой отопления, которое хорошо справляется с объемом салона.